Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, художественно-эстетического развития воспитанников) №13"

РФ, 665420, Иркутская область, город Свирск, улица Лермонтова,10

Телефон

8 (39573) 2-26-65

Эл. почта mdoy13@list.ru

День науки 2017

12 февраля 2017 г.

Информационная справка о проведении 

«Дня Российской науки»

 

В детском садике своём 

На занятиях узнаём: 
Где луна живёт и как растёт рассада. 
С голубого ручейка начинается река, 

А наука начинается с детсада. 

Цель: расширение познавательной сферы ребёнка, развитие познавательного интереса.

  Задачи: 

  1. формировать у детей представления о разнообразии окружающего мира;
    2. создать условия для получения первичного опыта взаимодействия ребёнка с разными материалами, природными явлениями.
  2. формировать у дошкольников умения и навыки элементарно-поисковой деятельности, совершенствовать обогащение самостоятельного опыта в наблюдениях, рассуждениях.

В нашем детском саду прошла неделя науки. Наука даёт нам новые знания. Эти знания человек использует, чтобы было удобнее и интереснее жить. Дети знакомятся с различными видами наук. Это вызывает у них восхищение и интерес. Была проведена большая предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстрированных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и др.). Во всех группах работали исследовательские лаборатории.  Дошколятам тоже доступны понятия – опыт, эксперимент, наблюдение,  вывод.     Большую работу проделали педагоги по оформлению холла, групп, для подготовки мероприятий в этот день.  Опыты и эксперименты были организованы в каждой возрастной группе. В старшей группе прошло знакомство с природными явлениями - "Чудеса природы". Были проведены опыты с водой: «Узнаем,  какая вода» - с целью  выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества, окрашивание воды).  Маленькие исследователи учились определять удивительные свойства воздуха и осознавали его значимость для человека. Проводя различные опыты, дети выяснили, что невидимый глазу воздух имеет свой вес и может занимать всю банку, не пропуская в нее воду. Детям очень понравилось исследовать, экспериментировать и делать простейшие выводы.

Были проведены беседы: «Что такое наука?», «Космос», «Путешествие в прошлое светофора», «Типография - что это?», «Математика - царица наук».

Чтение художественной литературы: «Живая вода», «Тайна подземных морей», «Как козлёнок считал до десяти» А. Прейсена и др.

Нетрадиционное рисование (рисование пальчиками): «Моя любимая цифра», «В мире полезных вещей».

Аппликация: «Робототехника», «Космическая ракета».

Лепка: «Моя любимая цифра».

Работа с родителями:

 Выставка-конкурс: «Ожившие цифры», «Удивительные роботы», «Космос» (семейные поделки из природного, бросового материалов)

Консультации для родителей: «Занимательная математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников», «Что такое наука».

Оформление уголков «Математика вокруг нас», «Почемучки», «Космическое путешествие»

Опытно- экспериментальная деятельность: «Растворимость веществ в воде», «Окрашивание воды», «Могучее дыхание», «Наживка для льда», «Может ли кипеть холодная вода»

Итоговым мероприятием было проведено развлечение: «Всемирный день науки»

Наверх